Ф Е С Т И В А Л Ь   |   К О Н К У Р С    |   В Ы С Т А В К И    |   Н О В О С Т И   |   А В Т О Р Ы    |   Ф О Т О   |    В И Д Е О   |   П А Р Т Н Е Р Ы   |   К О Н Т А К Т Ы

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОЙ ВЫСТАВКИ КОНКУРСА «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ»

Книга чудес
The Book of Miracles

Игорь Елуков (Санкт-Петербург)

Серия названа в честь Аугсбургской Книги Чудес, иллюстрированной рукописи XVI века, в которой перечислены сверхъестественные явления: от Всемирного потопа до времен создания книги. События, описанные в рукописи, раскрывают причастность Бога к человеческому миру.

Я же прочитываю «Книгу чудес» с позиции космоцентризма. Это история о силах и стихиях, которые к нам безразличны и способны нас уничтожить и необходимости искать гармонию с этими силами. О добрых и недобрых предчувствиях и хрупкости жизни. Это взгляд на экосистему, в которой невозможно отделить человека от природы и природу от космоса.

Моей целью был поиск технологии, позволяющей лишь частично контролировать результат, добиваясь, чтобы каждый снимок был сделан в соавторстве со стихией, пейзажем, фауной. Создание образов в реальности, а не с помощью компьютерных технологий, давало необходимые ограничения на «всемогущество художника», помогая сжать суть видения до концентрированной формы, как в искусстве японского хайку.

Производство основывалось на постановочной фотографии реальных объектов и локаций, использовании пиротехнических эффектов, создании световых инсталляций, крупномасштабных физических макетов, интегрированных в естественную среду, работе с животными.



The series is titled after the Augsburg Book of Miracles, a 16th century German illustrated manuscript listing the supernatural phenomena from the Flood to the time of the book’s completion. The events described in the manuscript reveal the involvement of God in the human world.

In contrast, I read “The Book of Miracles” from the position of cosmocentrism. It is a story about forces and elements that are indifferent to us and capable of destroying us; and about the need to seek harmony with these forces. About good and unkind premonitions and fragility of life. This is a view at an ecosystem in which it is impossible to separate a man from nature and nature from space.

My goal was to find technology that allows only partial control of the result, so that each picture was taken in collaboration with the elements, landscape, fauna. Creating images in reality, rather than using computer technology, gave the necessary restrictions on the artist’s “all-powerful”, helping to compress the essence of the vision into a concentrated form, as in the art of Japanese haiku.

Production was based on staged photographs of real objects and locations, the use of pyrotechnic effects, the creation of light installations, large- scale physical layouts integrated into the natural environment, and work with animals.

показать крупно





 
 
 
 
ОРГАНИЗАТОРЫ и ПАРТНЕРЫ ФЕСТИВАЛЯ «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ»

 
 
Дизайн и программирование: Нина Сытова. Copyright © www.maxphoto.info, 2020. e-mail: info@maxphoto.info